Новости компании
О фирме
Контакты


Каталог оборудования

Прайс-лист

Тех. обслуживание ККМ

Автоматизация

Обучение кассиров

Юридические услуги

Кондиционеры

Клининговые услуги

Реклама на мониторах

Дополнительные услуги

О регистрации ККТ

Законы ККТ

Обращение Московской Гильдии  ЦТО ККМ и ВТ к пользователям ККТ и руководителям ЦТО ККТ

Необходимость публикации этого обращения вызвана участившимися случаями поступления предложений к пользователям контрольно-кассовой техники (ККТ) установить в применяемую ими ККТ "специальные устройства", позволяющие уменьшать фактические объемы получаемой через ККТ денежной наличности.
     Хотим предупредить всех недобросовестных налогоплательщиков, что продавцы, так называемых, "специальных устройств" вводят вас в заблуждение относительно невозможности контроля за применением их "продукции" налоговыми органами.
     На сегодняшний день, основным законом, регулирующим порядок наличных денежных расчетов, является Закон РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", (Закон о ККТ).
     Основной контроль за исполнением требований Закона о ККТ по применению организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ осуществляют территориальные налоговые органы. Наложение административных штрафов за неприменение ККТ при расчете наличными, налоговые органы осуществляют согласно КоАП РФ и Закону о ККТ (ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ, п. 1 ст. 7 Закона о ККТ).
     Налоговые органы в своей контрольно-ревизионной работе следят за полнотой налоговых начислений, опираясь на информацию о наличной выручке, которая фиксируется фискальной памятью ККТ. После ввода модели ККТ в эксплуатацию она работает в фискальном режиме, обеспечивая некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о всех наличных денежных расчетах.
     К сожалению, в последнее время, активизация криминальной деятельности некоторых пользователей ККТ и отдельных специалистов ЦТО привела к тому, что объективность отражения выручки фискальной памятью ККТ вызывает большие сомнения. На сегодняшний день, злоупотребления в сфере применения ККТ повсеместны и являются едва ли не основной причиной недопоступления налоговых сборов. По оценкам налоговых органов потери бюджетов различных уровней по причине искажения информации о наличной денежной выручке достигают 200 млрд. рублей в год.
     Для ужесточения борьбы со злоупотреблениями в сфере применения ККТ, появилась идея оснащать модели ККТ, помимо фискальной памяти, еще и устройством, позволяющим контролировать неизменность информации о полученной наличности. Поскольку предотвратить "обнуление" ККТ практически невозможно, нужно иметь возможность регистрировать факт нарушения фискального режима работы ККТ.
     Реализация этой идеи велась специалистами Федеральной службой безопасности России и Федеральной налоговой службы России, которые разработали средство криптографической защиты фискальных данных - сменный накопитель фискальной памяти (СНФП) или, как он раньше назывался, - ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная).
     СНФП представляет собой небольшой электронный блок, которым комплектуется каждая модель ККТ непосредственно на заводе-изготовителе ККТ. Принцип работы этого устройства основывается на применении уникального криптографического ключа, записываемого в СНФП на стадии его производства. Каждая операция, проведенная на модели ККТ, сопровождается вычислением криптографического проверочного кода (КПК), представляющего собой функцию нескольких переменных, (криптографического ключа, суммы текущей операции, текущего значения счетчика числа кассовых операций, даты и времени совершения кассовой операции и еще ряда параметров).
     Применение специальных проверочных терминалов позволяет в считанные секунды проверить корректность информации, хранящейся в фискальной памяти модели ККТ. Достаточно ввести исходные данные в терминал и сравнить сгенерированный КПК с КПК, распечатанным на чеке при проведении проверки. Скрыть факт нарушения при такой проверке невозможно.
     Налоговые органы активно используют новые технические средства в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками (пользователями ККТ) и недобропорядочными специалистами ЦТО. Так в текущем году, при проведении оперативного контроля, была признана абсолютная эффективность использования моделей с СНФП.
     Проводя проверки моделей ККТ не оснащенных СНФП, налоговые органы часто не могли доказать отсутствие суммы покупки в фискальной памяти ККТ и в контрольной ленте, так как контрольные ленты налогоплательщиками не хранились или попросту уничтожались. (Жестких мер административного воздействия за это правонарушение в законодательстве нет). В современных моделях ККТ вся информация о чеках и снятых отчетах хранится в СНФП. При проведении проверок налоговые органы сравнивают информацию, хранящуюся в СНФП, с информацией (чеками), полученной при контрольной закупке.
     Подводя итог, можно сказать, что одним из важных достоинств ККТ с СНФП является не в невозможности уменьшить полученную выручку, а в невозможности сделать это незаметно для контролирующих органов.